вторник, 1 ноября 2011 г.

Маленькое путешествие в ЮА. Часть 2.

09.10 Копакабана

Утром я решила поехать в Копакабану.
Как доехать до Копакобаны:
Доехать на маршрутке до Cementerio.  Оттуда,  напротив кладбища и слева от рынка, отправляются автобусы в Копакабану. Ехать 3,5-4 часа, проезд стоит 15-20 B$.
В Копакабану едут как микрики, так и большие автобусы. Я ехала на микрике. Автобус уехал из Ла-Паса не полный, поэтому где-то в Эль-Альто мы сделали ещё одну остановку чтобы добрать пассажиров. Выглядело это вот так: водитель залез на крышу автобуса и стал вопить "Ка-па-кабаааана! Капакабаааана! Капа-капа-кабаааана!!!"

Через пару минут нашлись желающие ехать, он закрепил их багаж на крыше, слез, и мы поехали дальше.
Дорога на Копакабану ирреальной красоты. Большая часть - горный серпантин с чумовыми пейзажами.

По пути - переправа.

В Копакабане я остановилась в хостале Gabrieles на улице 6 de augosto. За 30B$ мне досталась маленькая комната с удобствами. Было чисто, и горячая вода была горячей.

На этой улице полно хостелов - можно походить и повыбирать.
Расположившись, я пошла погулять. Тихо, спокойно, по побережью бегают дружелюбные псы разной степени немытости.

От побережья я поднялась направо в горку. Там висела табличка "Military zone" но никаких ограждений не было, поэтому я решила, что идти туда можно и с часик там погуляла, дойдя чуть дальше маяка и обратно.

Проголодалась. Ну а что ещё есть в Копакабане, как не форель на гриле?
На берегу много кафе-ресторанов, где подают форель. Большая рыбка стоит 20-25B$ .
Заказав большую форелину, суп, чай из коки и стакан свежевыжатого сока я чудесно расположилась предвкушая чудесный то ли обед, то ли ужин. Однако, официант видимо, решив украсить вечер, поставил диск с Селин Дион.
Ну как можно спокойно есть под песню из фильма, где все умирают?!

10.10 Остров солнца.
Краткий рассказ о том, что такое горная болезнь, и как можно сгореть при температуре +10.


Сегодня я решила поехать на Isla del Sol.
Лодки на остов ходят с 8-30 до 13-30. Билет на один день (daily tour), включающий проезд до южной и северной сторон и обратно, стоит 15B$. До южной стороны ехать 1.5часа, а до северной – 2.5часа.
Я поехала на первой лодке сразу до северной стороны. Погода с утра была по-питерски пасмурная и дождливая, но часам к 10-ти вышло солнце и распогодилось.

Примерно к этому же времени я почувствовала себя не очень хорошо – заболели глаза и голова. Горную болезнь я распознала не сразу, подумав, что это обычное недомогание. Однако при подъеме к инковскому лабиринту у меня началась небольшая одышка, что как бы склонило меня к мысли, что это все же горная болезнь.
Но светило солнце, виды вдоль тропы были замечательные, поэтому недомоганию я просто постаралась не придать значения. И не спеша потопала к лабиринту позади толпы.


Недалеко от меня плелись девочка с мальчиком, которые видимо, только что познакомились. Девочка втирала мальчику что знает пять языков и ещё начала изучать «очень сложный русский». Я уж было открыла рот, чтобы влезть в их разговор, и спросить её что-нибудь по-русски, но потом подумала, что поставлю её в неловкое положение перед парнем, если она вдруг прихвастнула, ну и вообще решила не встревать и не мешать назревающему роману.
Не торопясь дошла, осмотрела лабиринт, и пошла обратно, к лодке, которая отплывала на южную сторону.

На южной стороне меня слегка накрыло.  Пройдя ступеней тридцать по лестнице инков, я поняла, что подняться выше уже где-то на грани моих возможностей, да и желания. Поэтому я сказала себе, что дальше подниматься не буду, спустилась и пошла в ближайшую едальню.




Отплыли обратно не без приключений. После того, как лодка отплыла от берега метров на двести, я услышала дикий вопль девочки, которая знает пять языков. После вопля последовала длинная речь о том что "о-боже-боже-боже мы должны вернуться обратно! я забыла в ресторане камеру, она очень-очень-очень дорогая!" Мы вернулись, камера, что удивительно, нашлась.
В итоге в Копакабану лодка и вместе с ней я вернулись около шести. Голова у меня все ещё болела.
Черт, неужели горная болезнь? Так, ещё в Ла-Пасе я на всякий случай купила «Сорочи пилз» за бешенные бабки – 10 баксов. Вернувшись в номер, я залезла в рюкзак, выудила искомые пилз, и разодрала упаковку. Внимательно прочитав инструкцию, я поняла, что я лох и купила за 10 баксов простейший анальгетик. Ну съела, а что делать.
Но этим вечер сюрпризов не закончился.
Я подошла к зеркалу, посмотрела на себя …отошла, подошла, снова посмотрела - из зеркала тревожным взглядом на меня смотрел вождь краснокожих. Проблема горной болезни отошла на второй план, а на первый вышло то, что мои лицо, уши и шея были…красными. Я сгорела. У меня не было слов. Минут пять я тупо ходила по комнате, трогая лицо и уши. Потом наконец-то нашлось одно слово, точно отражающее ситуацию - пиздец.
Что может успокоить в такой ситуации? Конечно, ужин и интернет.
Посидела в инете, слопала вкусную форель, собрала вещи и уснула сном младенца. Завтра предстояло вернуться в Ла-Пас, откуда я хотела взять тур по дороге смерти.

11.10. Ла-па-ла-па-ла пааааас!!!!

Идите на этот вопль и увидите, где останавливаются автобусы в Ла-Пас.
Они отправляются начиная с 7-00 каждые полчаса. К первому я не встала, уехала только в 8-30, или в 9. В этот раз я села в большой автобус.
То ли местный десятидолларовый ибупрофен помог, то ли все само прошло – но признаки горной болезни исчезли. Обгоревшее лицо немного беспокоило, но увлажняющий крем помог.
Почти всю дорогу моросил дождь, казалось, природа была полна печали. Я сидела у окошка, смотрела на убегающее небо, и…ни о чем не думала.
В этот раз я поселилась в хостеле на улице Illampu, 25B$ , дормиторий.
На этой улице и на соседней полно всевозможных турагентств, в одном из которых я и собиралась взять тур на велике по дороге смерти.
Обойдя несколько, я остановилось на Platinum Expedition. Агентство находится на улице Illampu между улицами Sagarnaga и Santa Cruz, вывеска «Budget tours». Мне понравилось, что девушка подробно и обстоятельно рассказала о туре, ну и цена меня устроила. Стоимость тура в зависимости от вида велика составляла от 330 до 450B$. Я взяла самый дорогой вариант.
Ну, в общем, день был безмятежен, я гуляла по супермегазачетному Ла-Пасу и наслаждалась отдыхом.

12.10 Дорога Смерти. Рассказ о том, как из меня не вышло героя.

Сбор был назначен в семь утра, возле отеля на улице Санта-Круз, откуда после небольшого завтрака нас отвезли на La Cumbre, откуда, с высоты 4700м, и стартовал тур.
Всего группа была девять человек, включая меня. Все молодые и с хорошим опытом катания (ну кроме меня). Нам выдали велосипеды, мы переоделись и надели защиту. Одев на себя защиту и шлем, я, видимо, потеряла последние остатки природной ловкости.
От Ла-Кумбре ехать по ровной асфальтированной дороге все время вниз до первой остановки, небольшой перекус, а дальше на автобусе вверх везут до старой дороги, где снова на велосипеды, и уже начинается самый экстрим.

Про асфальтированный участок от Ла-Кумбре, рассказывать особенно нечего – хорошая, ровная дорога, ехать со скоростью 20-30км/ч вообще беспроблемно. Правда, холодно. Виды не такие конечно, как на старой дороге, но тоже очень красиво.
Группа с самого начала едет следующим образом – сначала один гид, потом туристы, в конце второй гид и автобус.
По старой дороге мы поехали так же. Перед поездкой опять небольшой инструктаж – ехать по левому краю (со стороны пропасти), чуть что – тут же слезать с велосипеда и ждать гида, и т.д. и т.п..
Сели, поехали, и… минут через пятнадцать я упала. Нет, все в порядке, ничего не повредила – пара небольших синяков.
В чем дело – вообще не знаю, ехала на небольшой скорости, такое чувство, что увело в сторону переднее колесо. Может, на мокрый камень наехала, может ещё-что. Падать на ровном месте – вообще мой конек. Тут же подбежал гид, и после вопроса, все ли в порядке, и небольшой назидательной беседы, лишил меня велосипеда и усадил в автобус.
Мотивировал тем, что катаюсь я плохо, дорога опасная, а ему отвечать если что. Дальше дорога, действительно, была хуже, дождь кончился и вышло солнце, но все равно было мокро, плюс в нескольких местах дороги встречались ручьи и небольшие водопады.
Конечно, обидно немного, но в целом, мне и в автобусе понравилось – можно было нафотографировать, сколько влезет, или просто выйти погулять.
Виды просто нереальной красоты. Иногда просто захватывало дух стоять над пропастью и смотреть вдаль, или вниз. До сих пор эта дорога перед глазами.



Тур закончился немного не доезжая до Коройко. Мы доехали до небольшой гостиницы, где можно было переодеться, принять душ, и где нас очень вкусно накормили, и дальше часть людей повезли в Коройко, а другую часть, включая меня, вместе с велосипедами повезли обратно в Ла-Пас.

Погода опять испортилась, вышел туман и начался ливень, и вот тут стало немного страшно. Едешь по трехметровой дороге вдоль обрыва, а самой дороги и не видно практически.
Но, доехали хорошо. И не смотря на мой фейл, я была довольна до дури.
Немного об организации тура. Мне почти все понравилось. Все четко, вовремя, кормили хорошо и много. Да, по окончании тура, через час, выдают футболку и диск с фотографиями, которые нащёлкал гид во время тура. Я, правда, ждать подарки не стала, т.к. собралась в тот же вечер ехать в Уюни.
Как уехать в Уюни:
В Уюни ходят два типа автобусов – обычный и туристический. Обычный ходит каждый день в 19-00 и стоит 100, B$ туристический – каждый день в 21-00 и стоит 210 B$. Ехать примерно 12 часов.
Обычный отправляется с терминала, туристический – с остановки напротив терминала.
Я приехала в шесть, и успела на обычный, местный автобус.
Ну, хоть и не хвалят дорогу от Ла-Паса до Уюни, но ехать вполне можно. Я даже нормально поспала там.

Комментариев нет: