вторник, 1 ноября 2011 г.

Маленькое путешествие в ЮА. Часть 3.


13.10 Нечего делать в Уюни.

Приехала я в Уюни в семь утра. Хотелось поотдыхать денек, а потом отправится в тур по Солару.
Остановилась в хостале "Kory Wosy" на проспекте Потоси. Нормальный, чистый отель, 50B$ за ночь, отдельный номер с удобствами и горячей водой. Правда, номер холодный и без окон.

Поспав пару часиков, я пошла выбирать тур. Обошла агентств пять. Агентство "Oasis" тур на завтра мне продавать почему-то отказалось, агент настойчиво уговаривал меня ехать прямо сейчас. Мои возражения о том, что я сейчас не хочу, а хочу завтра, настойчиво игнорировались, и в результате я просто ушла, сказав, что пойду в другое место, где продают туры на завтра. В итоге остановилась на конторе "Andes Salt Expeditions", которая, как и большинство подобных контор в Уюни, находится на Av.Ferroviaria, напротив ж/д станции. Изначально я хотела взять четырехдневный тур, но, почитав программы туров, передумала. В итоге я купила тур на три дня, со всеми входными билетами он мне обошелся в 830B$, плюс ещё 35B$ я заплатила за прокат спальника. Агент, продававший тур, правда, спальник меня брать отговаривал, мол, тепло тут у нас, весна. Ага, хорошо, что я его не послушала.
После покупки тура я походила по рынку и купила себе шерстяной свитер, на случай, если в Соларе будет холодно.
В Уюни делать нечего. Нечего делать в Уюни. Уюни почему-то проассоциировался у меня с мрачными романами Стивена Кинга. Маленький холодный городок, унылый до невозможности, цены выше, сувениры дороже, еда хуже, курс обмена самый невыгодный по Боливии. Если бы я знала, что впоследствии мне придется задержаться здесь ещё на один день, то, наверное, я бы свалила на солончак сразу, не смотря на усталость.


14.10. Солар. Т.е. МАРС.

Почти все туры из Уюни стартуют с 10 до 11 утра. В назначенное время я погрузилась в джип и отбыла на встречу к долгожданным космическим пейзажам.
Первая остановка – кладбище паровозов. Место с критическим содержанием туристов на квадратный метр. Сфотографировать что-то, чтобы никого не зацепить – большая редкость.
Дальше Кольчани и соляной заводик.
 

Ну и поездка по самому озеру.
Я-космонавт

Затем мы пообедали жареной ламой в соляном отеле и поехали к долине кактусов. Ближе к вечеру стала ухудшаться погода – похолодало и усилился и без того сильный ветер. Вход в долину кактусов стоит 30B$. Мне она не понравилась, имхо, можно не ходить – ну кактусы, и кактусы.


Вокруг гораздо интереснее.


Дальше, мы посмотрели закат и поехали к месту ночлега.

Первую ночь ночевали мы здесь.

За 10B$ с этом отеле можно принять горячий душ, но опять же, лучше чтобы фен был с собой - мокрые волосы сами не высохнут - очень холодно.

15.10 Продолжение. Марсианские хроники.
Подъем около семи утра, завтрак, и дальше отправляемся в лагуны. Холод собачий, наша группа потихоньку начинает покашливать и пошмыгивать. Кстати, не могу не сообщить, с группой мне очень повезло, она была замечательная: две пары из Германии и две чудесные боливийки, одна - стюардесса Аэросура, другая - адвокатесса с типично боливийским именем Нэнси. Съездили очень весело и душевно, и даже обменялись контактами. К слову, я обычно редко встречаю людей, с кем на протяжении нескольких дней хочется общаться, в Пантанале, например, компания мне вообще не понравилась - были какие-то "типа-волонтеры" и другие полу-панки, которые при знакомстве не могли выдавить ничего лучше чем: "Where are you from? Russia? Wow!!! Cool!!!!". Так что здесь с людьми просто повезло.
По пути - остановка в Сан-Хуане.
Ну и едем дальше.
Впереди следующая остановка, на которой я отбилась и заставила всю группу меня ждать.
Ну а теперь о том, из-за чего я опоздала. Где-то среди камней я наткнулась на глыбу, в которой образовалось "окно", у которого я и зависла. Я ходила вокруг, смотрела в него с разных сторон, просовывала туда руку, в общем, не могла оторваться - мне это окно понравилось ну просто до жути. Вот оно:

Окно

Почему-то именно этот кусок синего неба через каменный проем сегодня меня впечатлил больше, чем все остальное.
Ну, я вернулась и мы поехали ещё дальше.


Не знала, что фламинго живут в таком холоде.

Был вот такой вот ветер:


Где-то здесь мы расположились обедать:


Компанию нам составили эти зверьки:


Издалека на пригорьях можно часто встретить полоски снега. Так эти полоски выглядят вблизи:

Знаменитое каменное дерево:

Чем ближе к лагуне Колорадо, тем ветреннее и холоднее. Я мерзну везде и всегда, и поэтому уже одела на себя все теплое, что было - флисовую кофту, шерстяной свитер, пуховый жилет, куртку ветровку и двое штанов. Согреться все равно не могу.


Гид рассказывал, что ест пять видов лам - разных по росту и типу шерсти. Правда, какие - я не запомнила.

Заночевали мы в лагуне Колорадо, в холодном отеле. Ночью было -8.

16.10 Возвращение в Уюни.

Подъем был ранним - в пять утра. Высунув руку из спальника я  чуть не охуела начала соображать, как собраться с силами, чтобы отсюда вылезти и не сдохнуть от холода. Стуча зубами собралась в темпе, и ходила туда-сюда чтобы согреться. Организм начал отвечать на холод поганой простудой.
Мы поехали к гейзерам.

После самих гейзеров по плану было купание в природном горячем бассейне. Я не смогла, т.к. для этого надо было раздеться при температуре ниже нуля.

В кафе возле этих горячих озер мы позавтракали, далее двое из нашей группы отправились в Чили, и тур вошел в свою завершающую стадию. Холодно было очень, и, не смотря на красоту вокруг, мне часто было сложно заставить себя выйти из машины.

Пообедали мы Са-Хуане, и далее отправились прямиком обратно в Уюни.
Часть дороги мы спокойно дрыхли и ничто не предвещало проблем. Однако, на подъезде к Уюни наш джип остановила полиция. Минут двадцать мы сидели в джипе пока водитель говорил с полицейский позади нашей машины. Далее водитель вернулся, сказал, что нам всех пока задерживают. Поскольку водитель с полицейским общались далеко от нас, мы не смогли услышать, о чем они говорили. Боливийка Элиана высказала предположение, что водитель не хочет отдавать полицейскому лицензию, поскольку у них в Боливии полицейские отнимают лицензии и потом вымогают за них деньги. В итоге, ещё после минут двадцати разбирательств (водитель все же дал полицейскому деньги), нас выпустили, но машину задержали. Пришлось херачить полтора часа в Уюни пешком, с рюкзаками. Благо, рюкзак у меня маленький.
В Уюни мы дошли около пяти. Я проверила почту и пошла к остановке автобусов. Сегодня же я хотела свалить из Уюни в Тупису или Вийязон (Автобусы отправляются в 20-21). Но уехать оказалось невозможно. Все рейсы были заполнены. Я отправилась на вокзал, был ночной поезд, но касса была уже закрыта. Мне не хотелось оставаться в Уюни. Как мне не хотелось оставаться в Уюни. Но пришлось. Я купила билет в Вийязон на следующий день, и пошла ночевать в гостиницу.

Комментариев нет: